Суббота, 27.04.2024, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ Равнинный детский сад "Тополек"

Меню сайта
Ссылки

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Иk<p><a href=

9;дательство БИНОМ. Лаборатория знаний" border="1" />

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Информация 

В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, состоящая из - приемной, групповой комнаты, спальни, буфетной, туалетной комнаты.

1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды, оборудована шкафами для раздевания детей. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В каждом шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючком для верхней одежды. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.

2. Групповая комната - для проведение познавательных и развивающих игр, занятий, приема пищи. Столы и стулья в комплекте подобраны в соответствии с ростом детей и установлены по количеству воспитанников. Групповая оснащена шкафами и столами для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповой находится магнитная учебная доска. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Вид детской деятельности Игровая, познавательная, творческая, возможность самовыражения, двигательная деятельность, развитие мелкой и крупной моторики. Эмоциональное благополучие во взаимодействии с окружающими. Предметно-пространственная среда представляет собой в виде хорошо разграниченных «уголков/центров», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Содержание развивающих уголков/центров отражает содержание работы по календарно-тематическому планированию. В развивающей среде отражены продукты детского творчества как продукт детской активности в преобразовании среды. В группе созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В группе созданы тематические альбомы: «Мое Оренбуржье!», «Наш Гагарин», "Наш Пономаревский район", «Творчество жителей Пономаревского района», «Моя маленькая Родина- п. Равнинный», "Амбулатория п. Равнинного", стенд «Главный город - Оренбург» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, кукла в национальном костюме. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группе имеются дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3.Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4.Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетная комната делится на умывальную зону и зону санитарных узлов. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетной установлены душевой поддон, Внутренняя отделка помещений соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря хранится в отдельном помещении для персонала.

Музыкально-физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием; игровыми спортивными атрибутами, здесь же проводятся НОД по музыкальному образованию, утренняя гимнастика, музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; проведение семинаров, презентаций. Помещение оборудовано музыкальными инструментами, ТСО, методическими пособиями и игрушками для проведения музыкальных занятий и развлечений.

Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, совещания, педагогические советы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива, оборудован: ТСО, методическими пособиями и литературой для организации образовательного процесса, консультаций, мероприятий и совмещенный с Мини музеем «Русская изба», в котором имеется: утварь старинной избы: кровать, русская печь, самовар, патефон, икона; мини-сцена для кукольного театра, костюмы, элементы народного творчества, методическими пособиями и игрушками для организации и проведения совместной и самостоятельной деятельности детей.

Кабинет заведующего оборудован: ИКТ, законодательной и методической литературой для организации управления образовательным учреждением, здесь проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурную, изолятор на 1 место и оснащен необходимым медицинским оборудованием. В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, делаются прививки.

Пищеблок оборудован моечными раковинами, буфетом-стеллажом для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, отдельная жарочная печь, разделочными столами, шкафом для посуды, 1 холодильником, 2 мясорубками. Имеются кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Условия питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей 3х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группе и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателя, младшего воспитателя). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляет приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Охрана здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется работа по укреплению и оздоровлению детей, соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками местного Равнинный ФАП проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.На основании Договора на медицинское обслуживание между МАДОУ Равнинный детский сад «Тополек» и ГБУЗ Пономаревская РБ, медицинскую деятельность ГБУЗ Пономаревская РБ осуществляет в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ Равнинный детский сад «Тополек». ДОУ старается обеспечивать безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ Равнинный детский сад "Тополек" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

  • электронная почта;
  • 1 сетевая точка выхода в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ;
  • 1 ноутбук.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МАДОУ Равнинный детский сад "Тополек" обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz